Читайте также:

Общий вид сарая с флагомнад крышей. Подошел почтальон к сараю. Крупная надпись: ШТАБ КОМАНДЫ     &nb..

Гайдар Аркадий Петрович   
«Клятва Тимура»

Он оправил смокинг, и в его руке мгновенно оказалась карманнаярасческа. Юноша только раз провел ею по волосам, старательно приглаживая ихладонью другой руки...

Сэлинджер Джером (Salinger Jerom)   
«Девчонка без попки в проклятом сорок первом»

Сейчасее опекун пробирался от ворот к дому, раздвигая колючие ветвидеревьев-недомерков.      Дейэль поправила выбившиес..

Йен Бенкс (Banks Iain Menzies)   
«Эксцессия»

Другие книги автора:

«Из поэмы «Владимир Ильич Ленин»»

«Хорошо!»

«Стихотворения 1929 - 1930 годов»

«Облако в штанах»

«Стихотворения (1912 - 1917)»

Все книги


Поиск по библиотеке:




Ваши закладки:

Обратите внимание: для Вашего удобства на сайте функционирует уникальная система установки «закладок» в книгах. Все книги автоматически «запоминают» последнюю прочтённую Вами страницу, и при следующем посещении предлагают начать чтение именно с неё.

Все рефераты и сочинения


Творчество В. В. Маяковского



Я – поэт. Этим и интересен. Об этом
и пишу. Об остальном – только если
это отстоялось словом.

В. В. Маяковский. Я сам.
«В его строках бездна поэтического электричества…» Так начинает свою статью о Маяковском поэт Владимир Корнилов и, словно слегка призадумавшись, добавляет: «... но другое дело – к чему он это электричество подключал». Это вопрос далеко не праздный, но чтобы ответить на него, надо сначала понять, «как, когда, где явлен» Маяковский.
Творчество В.В. Маяковского можно условно разделить на два периода: дореволюционный (1912-1917), и послеоктябрьский (1917-1930). Начало его пути в литературе было связано с группой кубофутуристов, утверждающих в своем творчестве, революционность форм, отказ от поэтических традиций, свободу искусства от содержания и идей. Призыв футуристов – «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих классиков с парохода современности» - Маяковский полностью разделял. Смысл этого лозунга состоял в том, что, оставаясь в границах старых, разработанных и узаконенных классиками художественных средств, невозможно отразить, запечатлеть стремительно меняющуюся новую реальность. Это были поиски новых художественных форм, новой эстетики. Это был бунт эстетический, и его отпечаток несут многие ранние стихотворения поэта. Однако гений Маяковского не умещается целиком в рамки футуристической теории и практики.
Можно утверждать, что поэзия раннего Маяковского связана с эстетикой неореализма, порожденный не только неприятием действительности, но и желанием ее преобразовать. Концепция романтической личности воплощается в том, что образ лирического героя становится центральным и определяющим единство всей системы миропонимания.
Раннему Маяковскому присущ дух отрицания современной жизни, враждебного поэту мира. Отрицание у него приобретает абсолютный, космический характер, это протест против всего миропорядка.
Настроения ранних стихотворений позволяют говорить о смелой и оригинальной поэтической палитре автора. Это словесные зарисовки с натуры, определяющие контуры картины, содержание которой должно дорисовать наше воображение .
Поиски средств художественной выразительности начинающего поэта были чрезвычайно эффективны. Произведениям поэта свойственна лирическая экспрессия , богатство ассоциативных связей и зрительно-слуховых ощущений. Многоликость лирического «я» проявляется в образных мистификациях и в театрализации ситуаций. Пестрота и неожиданная смена лирических масок позволяют говорить о вызове лирического героя, дразнящей иронии, а иногда и о самопародирования. Маяковский, представляя в парадоксальном свете известные веще, отношения и детали, едва ли не в каждом своем стихотворении бросает полемический вызов литературным канонам.
Кульминационным мотивом первых поэм В. Маяковского становится восстание человека против дисгармонии бытия. Критика современности объединяется с настроениями отчаяния, ощущением неотвратимой гибели. Автор метафорически переосмысливает библейские образы, его лирический герой сопоставляется с распятым Христом. Гиперболизация фигуры лирического героя – это характерная черта раннего творчества. Свободное и ничем не регламентируемое самовыявление личности, отличающее многие художественные произведения Маяковского, ориентировано на новый тип сознания, возникающей в начале 20-го века. Поведение лирического персонажа Маяковского провокационно. Его лирический герой вторгается в мир здравомыслящих людей, следующий логике очевидного, демонстративно не желая знать устоявшихся норм и обычаев
В послеоктябрьские дни заметно меняется характер поэзии Маяковского, который воспринял революционнее перемены как воплощение чаяний и ожиданий истории. В этой позиции не следует обнаруживать желания воспевать устремленную к катастрофе действительность, поэтизировать хаос. Моральное и идеологическое кредо поэта основывалось, как и у многих современников, на искренней вере в торжество идей справедливости добра, которые связаны, были принести социальные перемены. Многие темы и мотивы поэзии получают новое направление, пафос произведений становится более жестким и публицистическим, усиливаются жизнеутверждающие мотивы. Рассказ о трагедии животного в стихотворении «Хорошее отношение к лошадям» завершается оптимистической концовки, контрастирующей с мрачным пафосом многих дореволюционных стихотворений.

Тем временем:

... Пора, подумал он. – А у тебя разве никогда не возникало желания полететь? – Что то не припомню. – Люди мечтали об этом с древности, – сказал он. – Вспомни Икара. – Твой пример не слишком удачен, – улыбнулась Трейси. – Ты тоже можешь попробовать. Не обязательно сразу затяжной. Привяжешь специальный шнур, и парашют раскроется автоматически. Где еще ты увидишь такую красоту? Многие девушки занимаются этим. – Нет уж, уволь, – решительно отказалась Трейси. – Но ты хотя бы пойдешь со мной? – Почему бы и нет? – Она пожала плечами. – Я хочу посмотреть, из за чего мой муж потерял голову. В любом случае у меня нет других дел в субботу утром.

    Когда они ехали в Нью Джерси, в небе сияло солнце. Как и прежде, покидая Нью Йорк, Майкл испытывал радостное возбуждение. Трейси, в свободном шерстяном пальто и платке, защищающем от осеннего холодка, оживленная, расцветшая, сидела рядом с ним в автомобиле; она вся светилась предвкушением, словно студентка, которая едет со своим поклонником на футбольный матч и уверена, что потом их ожидает вечеринка. – Я знаю отличный загородный ресторан неподалеку от аэродрома, – сказал Майкл, когда они пересекли Гудзон и поехали в северном направлении. Дорогу обступали деревья, убранные в багрянец и золото. – Приглашаю на ленч с отличным дайкири и омарами. Она с любопытством взглянула на него: – Неужели тебе ни капельки не страшно? – Еще как страшно, – ответил он. – Я боюсь, ребята скажут, что я женился на страшилище. Она повернулась и поцеловала его. – К следующему разу я сделаю прическу. Маккейн, хозяин парашютной секции, обучивший Майкла искусству затяжного прыжка, сидел у ангара с двумя другими спортсменами, собравшимися прыгать, а самолет прогревался на взлетно посадочной полосе. Маккейн уже обозначил на влажной от утренней росы траве место приземления. Мужчины держались вежливо, приветливо, красота Трейси явно произвела на них впечатление. Маккейн, который обычно напоминал манерами бывалого сержанта, даже сказал: – Миссис Сторз, если вы хотите подняться с нами, милости просим – места всем хватит. Мы назначим вас руководителем полета...

Ирвин Шоу (Irwin Shaw)   
«Вершина холма»

© 2003-2010 Rulib.NET
Координатор проекта: Российская Литературная Сеть, Администратор сайта: Дмитрий Сорокин. Сайт работает под управлением системы "Электронный Библиотекарь" 4.7

Правовая информация: если Вы являетесь автором и/или правообладателем любых из представленных на страницах нашей библиотеки произведений, и возражаете против их нахождения в открытом доступе - сообщите нам по адресу copyright@rulib.net и мы немедленно удалим указанные работы.

Администратор сайта и координатор проекта не несут ответственности за содержание рекламных материалов и информации, размещаемой посетителями, однако принимают все необходимые и достаточные меры для контроля. Перепечатка материалов сервера возможна лишь при обязательном условии ссылки на ресурс Маяковский Владимир Владимирович, с указанием автора материала и уведомлением администрации ресурса о дате и месте размещения.

Информация о литературной сети
Принять участие в проекте

Проект осуществляется при информационной поддержке IQB Group: создание сайтов и web дизайн, оптимизация и продвижение сайта.